100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

Потребителю услуг легкового такси необходимо знать некоторые правила их предоставления.

Согласно п. 79 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586, перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, который заключается в устной форме. Заказ принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя (с помощью звонка, приложения).

Заказ, принятый к исполнению, обязательно заносится в журнал регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме.

По прибытии такси к месту его заказа пассажиру должны сообщить его местонахождение, государственный регистрационный номер, марку и цвет кузова автомобиля, а также фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя, фактическое время прибытия легкового такси.

Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов. Поездка оплачивается исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Пассажир, которого не устроило качество оказания услуги такси, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и по своему выбору потребовать:

- устранения недостатков услуги в процессе поездки;

- уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;

- возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами;

- также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества. Требования потребителя излагаются в виде письменной претензии.

Водитель может отказать в перевозке пассажира в случае, если

- пассажир находится в состоянии алкогольного опьянения, имеет неопрятный внешний вид и может испачкать салон авто;

- пассажиров больше чем мест в машине;

- если пассажир едет с животными, которые перевозятся неправильно, например, собака без намордника (п. 88 Правил).

 

Версия для печати       Сохранить в DOC