С 6 по 17 февраля 2023 года Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» было организовано тематическое консультирование населения по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции. По телефонам горячей линии за рекомендациями обратился 61 человек. Наибольшее число обращений связано с вопросами о: - качестве и безопасности парфюмерной продукции (какими документами регламентируется безопасность парфюмерной продукции; как определить качество товара до вскрытия упаковки; как контролируется качество импортной парфюмерии в России; если запах духов после вскрытия флакона отличается от запаха тест-полоски в магазине, можно ли вернуть такой товар); - маркировке парфюмерно-косметической продукции (какие сведения должны быть указаны на коробке духов; чем различаются штрихкод и квадратный код на туалетной воде; стоит ли покупать косметику, если надписи на упаковке только на иностранном языке); - дистанционной покупке парфюмерно-косметической продукции (можно ли отказаться от покупки косметики, если ее уже доставили; можно ли определить качество товара до заказа его онлайн; в какие сроки можно вернуть товар в онлайн-магазин). В группу «Иная парфюмерно-косметическая продукция» вошли вопросы: - распространяются ли требования к парфюмерии на эфирные масла; - если соль для ванны оставляет краску на теле, насколько это безопасно; - по какой цене должны продаваться спиртовые лосьоны. Всем обратившимся даны консультации и разъяснения. Кроме личных консультаций проведены 12 лекций по вопросам основных требований к качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции; распространены 152 памятки «Парфюмерная продукция». Анонс о проведения «горячей линии» для граждан по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции размещен на сайтах в сети «Интернет» органов местного самоуправления, Управления Роспотребнадзора по Вологодской области, Центра гигиены и эпидемиологии, в социальных сетях. В СМИ и сети «Интернет» размещено 30 публикаций соответствующей тематики: - «Рекомендации по выбору парфюмерно-косметической продукции»; - «Виды парфюмерной продукции»; - «О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит»; - «Как вернуть косметику или парфюмерию продавцу?»; - «О маркировке парфюмерной продукции средствами идентификации – кодами Data Matrix»; - «Перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации»; - «Символы на парфюмерно-косметической продукции». Жалобы по тематике горячей линии не поступали. |