100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

Яркая реклама, акции и распродажи, бонусы и восторженные отзывы в социальных сетях – все это элементы маркетинга, направленные на совершение незапланированных покупок. И частенько мы быстро разочаровываемся после таких импульсивных приобретений: вещь оказывается или слишком дорогой, или совсем ненужной.

Чтобы избежать лишних трат и огорчений, достаточно придерживаться простых правил. Предлагаем чек-лист «Я покупаю…», который поможет справиться с нерациональными покупками, в особенности – дорогостоящими.

1. Я покупаю офлайн (в стационарной торговой точке) и понимаю: если вещь качественная и просто мне разонравилась, закон не предусматривает возможность вернуть ее назад. Такое случается, но это, скорее, исключение, предусмотренное самой торговой организацией.

2. Я покупаю онлайн и понимаю, что могу вернуть товар в течение 7 дней с момента доставки. Но если вещью уже пользовались и она утратила товарный вид, то назад могут такую вещь не принять, и будут правы.

3. Цена на товар слишком высокая. Я ознакомился с отзывами, убедился, что без этой покупки мне точно не обойтись. Только тогда я принимаю решение о ее приобретении.

4. Цена на товар слишком низкая. Я знаю, что покупка по цене ниже рыночной на 15% и более может быть опасной и требует особой осторожности.

5. Я как добавил товар в корзину и сделал паузу перед оплатой. Иногда достаточно всего пять минут, чтобы понять ненужность вещи и передумать, а вот на отмену уже сделанной покупки или возврат денег потребуется намного больше времени.

6. Я уточнил информацию о гарантийном сроке, ведь когда он закончится, мне придется самому доказывать, что недостаток товара производственный (возник не по моей вине). Чем больше этот срок, тем надежнее моя покупка.

7. Я выяснил у продавца информацию о сроке службы, ведь после этого никто не гарантирует, что вещь будет выполнять свою функцию, а любой ремонт будет уже за мой счет.

Помните, что рациональное потребление не только сохраняет ваши деньги, но и создает спрос на качественные вещи, которые могут дольше радовать своих владельцев, и все это ведет к меньшему загрязнению окружающей среды.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC