Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Публикация СМИ
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Государственная регистрация, лицензирование
Евразийский экономический союз
 
Контрольно-надзорная деятельность
 
Социально-гигиенический мониторинг
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Абитуриентам 2016
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Государственные услуги
Для предпринимателей
Дополнительные информационные ресурсы
Консультирование потребителей
Великий Устюг - родина Деда Мороза
Новогодняя столица Русского Севера
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейВопрос-Ответ

Ответ: в указанной ситуации магазин нарушает Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: покупатель всегда платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике. Согласно ст.10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая покупателю возможность сделать обдуманный правильный выбор. Среди таких сведений должны быть цена в рублях и условия приобретения товара.

Еще один документ, который грубо нарушается магазином, - Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Согласно п.19 данных Правил, каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу товара. Поэтому никакие объяснения о забывчивости поменять ценники или другой партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой завышенной цене.

В ситуации, когда кассир уже пробил чек, деньги уплачены, а после этого потребитель обнаруживает, что истратил больше, чем планировал, потребитель также имеет все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы или вернуть уплаченные за товар денежные средства. При этом следует ссылаться на ст.12 Закона «О защите прав потребителей». Так что необходимо проверять чеки, не отходя от кассы.

Третий документ, который исключает подмену цены, – это Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности статья 14.7. Согласно ей предоставление недостоверной информации о цене товара - обман потребителей. Если магазин отказывается продавать товар по указанной цене, возвращать разницу в цене или уплаченные за товар денежные средства, эта ситуация является основанием для письменного обращения в надзорный орган – Роспотребнадзор, который уполномочен проводить проверки по жалобам потребителей. В качестве доказательства нарушения могут быть свидетельские показания, фотографии ценника и чека. В случае подтверждения обмана потребителя надзорный орган привлечет магазин к административной ответственности в виде штрафа в размере от 10 тысяч до 50 тысяч рублей.

Версия для печати       Сохранить в DOC