100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

Практическим результатом работы по реализации Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области (далее - Управление) функций по защите прав потребителей в 2019 году явилось достижение следующих показателей.В рамках решения задач, направленных на компетентное применение всего спектра надзорных полномочий в административном, досудебном и судебном порядке, в 2019 году обеспечено исполнение функции федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей – проведены 738 проверок, 45 административных расследований. При этом уделено значительное внимание приоритетным направлениям надзора с акцентированным вниманием к обеспечению защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции и в отношении наиболее уязвимых категорий населения.

В ходе осуществления контрольно-надзорных функций выявлено 689 фактов нарушений законодательства о защите прав потребителей, из них преобладающими являются нарушения, связанные с правом потребителей на информацию (64%), несоблюдение порядка урегулирования требований потребителей (31%), в сфере технического регулирования (4%). В ходе 32 проверок были также выявлены случаи причинения вреда имуществу потребителей, из них в 16 случаях – вследствие приобретения товаров и услуг, имеющих недостатки, 16 – вследствие предоставления потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах). По результатам проверок возмещен потребителям вред на сумму 792 тыс.руб. При выявлении нарушений особый акцент сделан на их немедленное устранение в ходе проверок, что позволило достичь показателя удельного веса устраненных нарушений прав потребителей в общем числе выявленных при контрольно-надзорной деятельности, на уровне 94%.

Особое внимание уделено реализации функции гражданско-правовой защиты прав потребителей. Так, принято участие в 109 судебных делах для дачи заключений в целях защиты прав потребителей. В рамках исковой работы по защите прав потребителей в целом по области подан 51 иск, в т.ч. 18 - в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей и 33 - в защиту прав конкретных потребителей. В рамках работы в защиту неопределенного круга лиц решались проблемы потребителей, связанные с дистанционной продажей табачной продукции, продажей табачной продукции на расстоянии менее 100 метров от образовательных учреждений, ненадлежащим качеством питьевого водоснабжения. По всем рассмотренным делам с участием Управления заявленные иски судами удовлетворены, решения приняты в пользу потребителей. Общая сумма денежных средств, взысканная судами с недобросовестных продавцов, изготовителей, исполнителей в пользу потребителей с помощью Управления, составила 9,6 млн.руб.

В рамках исполнения Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено 2491 поступивших обращений потребителей. Наибольшее число нареканий населения вызывают сферы розничной торговли (29%), ЖКХ (22%), связи (12%), банковской деятельности и деятельности иных финансовых организаций (5%), бытового обслуживания населения (4%). В целом, сформировалась устойчивая тенденция на постоянный рост жалоб на нарушения при продаже товаров и услуг посредством применения информационных технологий, а также при оказании услуг связи.

Проводилась работа по реализации установленной ст.3 Закона РФ «О защите прав потребителей» информационно-просветительской функции - осуществлялось консультирование потребителей в рамках работы Общественной приемной Управления и по телефонной «горячей линии»; путем размещения соответствующих информаций на сайте Управления, сайтах иных органов власти и местного самоуправления, ГИС ЗПП, проведения разного рода мероприятий, в т.ч. совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» и общественными потребительскими организациями области, а также через средства массовой информации. Проведены 9 тематических «горячий линий» - по вопросам предоставления гражданам качественных и безопасных услуг такси и каршеринга, защиты прав участников долевого строительства, в связи с Всемирным днем защиты прав потребителей, по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом, по вопросам защиты прав потребителей, связанных с изменением порядка размещения (выкладки) молочной продукции в торговом зале, и др.

В рамках функционирования региональной системы защиты прав потребителей уделено внимание совершенствованию взаимодействия с иными контролирующими органами, региональными органами власти, органами местного самоуправления. Продолжено проведение мероприятий по реализации утвержденной Постановлением Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 745 комплексной программы Вологодской области «Обеспечение прав потребителей в Вологодской области на 2018-2020 годы».

Реализация указанных мероприятий призвана способствовать повышению уровня обеспечения защиты установленных законодательством прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Вологодской области обращает внимание на то, что потребитель, чьи права нарушены, может обратиться в Управление за консультацией и правовой поддержкой любым из выбранных им способов:

1.      Позвонив по телефону «горячей линии» 8-800-200-8172 (в рабочие дни с 9-00 до 13-00 часов);

2.      Оставив свое обращение на сайте Управления Роспотребнадзора по Вологодской области: http://35.rospotrebnadzor.ru/;

3.      Обратившись лично в Управление по адресу: г. Вологда, ул. Яшина, 1-а.

Напоминаем, что по поручению Правительства Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 2016 году создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) по адресу в сети «Интернет»: www.zpp.rospotrebnadzor.ru, на котором размещена вся информация по вопросам защиты прав потребителей. В открытом доступе опубликованы сведения по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. ГИС ЗПП содержит полезную для потребителей информацию о товарах, не соответствующих установленным требованиям, о результатах надзора территориальных органов Роспотребнадзора, а также судебную практику и справочник потребителя с наиболее актуальными вопросами и ответами. При этом в разделе «Судебная практика» содержатся материалы судебной практики по защите прав потребителей, в том числе судебные акты, принятые по рассмотрению дел по защите прав потребителей. Эта система позволяет ознакомиться с любой размещенной информацией отдельно по каждому региону. Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения между потребителями и специалистами организаций Роспотребнадзора, основной целью создания которой является реализация права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей (например, в 2019 году таким образом консультации получили 29 потребителей).

Кроме того, продолжает работу Единый консультационный центр Роспотребнадзора (телефон 8-800-555-49-43), организованный в целях консультирования граждан по вопросам санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, а также оперативного реагирования на нештатные ситуации.

Также информируем о возможности получения консультаций по вопросам нарушения прав потребителей финансовых услуг в рамках работы круглосуточной горячей линии Роспотребнадзора (телефон 8-800-100-29-26).
Версия для печати       Сохранить в DOC