Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Государственная регистрация, лицензирование
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Для предпринимателей
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

Неисполнение туроператором условий договора, финансовый крах туроператора, – к сожалению, одна из распространенных проблем на рынке туристических услуг. Покупатель тура ожидает приятной поездки, долгожданного отпуска, а взамен получает некачественные услуги, не соответствующие обещаниям турагента, а нередко поездка срывается вовсе: отменяется рейс, бронь гостиницы и т.д. Также встречаются случаи, когда турист не может поехать в путешествие по иным, не зависящим от него и туроператора причинам (проблемы с визой, здоровьем и проч.). О том, как быть в этих случаях, можно ли вернуть деньги за путевку и как действовать, расскажем ниже.

Согласно ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей» турист вправе отказаться от исполнения договора о путевке в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнение обязательство по данному договору.

Исполнителем по договору о реализации туристского продукта является туроператор. 

Однако каждая из сторон (турист или туроператор) вправе потребовать расторгнуть договор о реализации туристского продукта при существенном изменении обстоятельств.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» к существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам.

Соответственно, если туристическое путешествие срывается в связи с этими обстоятельствами, потребитель вправе обратиться к туроператору и потребовать возврата денежных средств в полном объеме.

Для обращения к туроператору потребителю необходимо выразить свои требования в письменной виде и направить их на официальную электронную почту туроператора либо направить на юридический адрес туроператора заказным письмом с обратным уведомлением и описью вложения.

Данную позицию поддерживает Верховный суд РФ и коллегия по гражданским спорам Верховного суда РФ. Так, при рассмотрении одного гражданского спора о возврате денежных средств за несостоявшийся тур в связи с болезнью потребителя, коллегия Верховного суда РФ разъяснила, что при отказе от совершения путешествия при наличии обстоятельств, независящих от потребителя, туроператор возвращает туристу денежные средства в полном объеме (дело № 78-КГ19-57).

Таким образом, при возникновении обстоятельств, не позволяющих воспользоваться приобретенной туристической путевкой, потребитель вправе обратиться к туроператору и вернуть денежные средства за несостоявшееся путешествие.

Версия для печати       Сохранить в DOC