С 26 декабря 2019 года по 15 января 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области и его территориальными отделами совместно с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» была организована и проведена тематическая «горячая линия» по вопросам предоставления гражданам качественных и безопасных услуг такси и каршеринга. Всего в рамках горячей линии поступило 23 устных обращения граждан, из них 20 - по телефонам горячей линии, 3 - на личном приеме. По результатам консультирования специалистами разъяснено большое количество вопросов по поводу оказания услуг такси. Большинство граждан обращались с вопросами, касающихся правил оказания транспортных услуг и защиты прав потребителей при пользовании такси. Часто задаваемыми вопросами потребителей были: - Что делать если забыл вещи в такси? - Что делать если такси не подъехало в назначенное время? - Какая информация должна находиться в салоне автомобиля легкового такси? - Какие требования предъявляются к перевозчикам? Кроме вопросов по оказанию услуг такси, граждане также интересовались вопросами по защите прав потребителей по оказанию услуг в общественном транспорте. Всем обратившимся разъяснено законодательство о перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Даны консультации о том, какие действия необходимо предпринять, в случае если оказаны некачественные транспортные услуги. В целях информирования населения по вопросам защиты прав потребителей по услугам такси и каршеринга было размещено 3 публикации на сайте Управления Роспотребнадзора по Вологодской области, 19 - на сайтах органов местного самоуправления. Для просвещения граждан в области защиты прав потребителей при оказании услуг такси и каршеринга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» были распространены памятки, в которых в наглядной и доступной форме для потребителей доведены основные права при пользовании данным видом услуг. По итогам проведения тематической «горячей линии» выяснилось, что вопросы по оказанию услуг такси и каршеринга являются очень актуальными для потребителей. Для совершенствования данного вида услуг требуется дальнейшая работа, как по совершенствованию нормативно-правовой базы, так и по организационным вопросам оказания услуг такси и каршеринга. |